В Ульяновске завершился спортивный форум «Россия – спортивная держава».

Председатель правления «Союза производственных компаний России» Азат Газизов принял участие в пленарном заседании «Здоровый спорт – здоровый бизнес», организованное Минпромторгом России, совместно с «Опора России» и АО «Корпорация МСП».

Развитие индустрии отечественных спорттоваров, вопросы импортозамещения в том числе в сфере производства товаров для спорта, а также меры господдержки российских производителей из числа предприятий малого и среднего бизнеса стали темами обсуждения на заседании.

В России растет вовлеченность населения в занятия массовым спортом. А главными целями спортивной отрасли на ближайшие годы является вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом, отметил накануне Министр спорта Павел Колобков.

Государству в этом направлении готов помогать малый и средний бизнес.

Азат Газизов в выступлении отметил, что развитию спортивного бизнеса помогло бы внедрение в России платформы SPORT ID. Платформа бы не только способствовала легкому для всех участников оформление вычета, но и предоставило бы получателю фитнес-услуги выбор – можно заниматься в любом клубе, не тратить время на оформление отдельных договоров.

В связи с повышением в обществе роли физической культуры и спорта, как профессионального, так и массового, отмечается значительный рост производства в сфере спортивной индустрии. На сегодняшний момент растет и доля российских производителей на отечественном рынке спорттоваров.

Спикеры площадки обсудили проблемы, ограничивающие экспорт российской спортивной продукции и процесс разработки мер стимулирования развития экспортного потенциала российских производителей спортивной продукции. Кроме того, слушателям были представлены примеры оснащения отечественным спортивным оборудованием и инвентарем общеобразовательных учреждений и спортивных школ, отзывы о качестве и ассортименте отечественной продукции со стороны потребителя, опыт участия российских производителей спортивных товаров в государственных закупках и опыт компаний по выходу на зарубежные рынки.

По мнению экспертов вопрос  поможет решить государственно-частное партнерство.