Председатель Правления Союза производственных компаний России Азат Газизов дал комментарий по проблеме ограниченного доступа местных производителей на полки ритейлеров.

 «Взаимодействие с торговыми сетями — вынужденный выбор предпринимателей, после того, как по всей России сети выжгли мелкие магазины, которые являлись основным источником продаж для производителей. Сегодня торговые сети встали на позицию монополистов и диктуют свои правила игры. Производителю пойти некуда, потому что везде одинаковые условия», — отметил А.Газизов.

Основные проблемы, которые исходят из монополий сетей:

1.Торговые сети декларируют большой объем продукции. Производитель, в силу того, что он делает уникальный товар, не может обеспечить необходимый объем.

2.Сети работают с брендированными товарами. Предприниматель не может вкладывать до 30-40% в бренд.  На основании этого идут отказы от сетевиков.

3.Большое количество возвратов. Сети говорят:  что мы не продали — заберете обратно. Производителю деваться некуда, и он сдает свою продукцию. Хотя по рыночным отношениям это должны быть проблемы сетей. Если сеть не продала – они возвращают товар обратно и соответственно не платят деньги.

4.Низкая закупочная цена, которая подрубает рентабельность местного производителя. Поэтому сетям выгодней купить заграницей, чем брать у производителей. А уровень качества продукции конечно же выше у местных, но мы вынуждены есть то что дают.

Учитывая специфику, что производится уникальная продукция – объединяться торговым сетям нет смысла. Раньше вопрос решался просто. Когда сети заходили в город, они демпингом выжгли продовольственные магазины, уничтожили. И теперь, когда поляна расчищена, они диктуют свои условия.

Одним из путей решения проблемы мы видим в создании условий для открытия малых торговых независимых сетей, которые могли бы взаимодействовать с предпринимателями. Второй момент это законодательный. ОПОРА РОССИИ лоббировала и добилась летом этого года (03.07.17) внесения поправок в закон по регулированию отношений поставщиков и продавцов. До 1 января 2017 года они должны были переоформить новые договора. Но что мы видим. Мониторинг ОПОРЫ РОССИИ по реализации 273-ФЗ показал, что порядка 30% поставщиков не перезаключили договоры. Условия были на столько кабальные, что они сочли нужным вообще не работать, чем работать на таких условиях.

Обратите внимание, когда вели санкции на турецкие помидоры, на прилавках появились качественные, отечественные помидоры. Это пример того, когда у сетей вышибли зарубежного производителя и начали замещать помидорами местных компаний.

Цена закупки у производителя и цена продажи у конечного покупателя разнятся в разы. Наценки могут доходить до 100%. Производителям выкручивают руки и берут по минимальной цене. Но это не значит, что мы как потребители, будем покупать дешевле.